Тип мероприятия |
Экскурсия в музей | |
Категория |
1-11 класс, студенты | |
Дни проведения |
СР-ВС | |
Продолжительность |
3-4 часа | |
Цена |
от |
Экскурсия в Артиллерийский музей (музей артиллерии, инженерных войск и войск связи) для школьников 1-11 класса и студентов – это увлекательный визит в один из самых крупных военно-исторических музеев мира, обладающий обширными коллекциями артиллерийских орудий и боеприпасов, стрелкового и холодного оружия, военно-инженерной техники, средств военной связи, боевых знамен, военной формы одежды, произведений батальной живописи и графики, наград и знаков, а также архивными документами, свидетельствующими об истории развития артиллерии русской армии, ратных подвигах защитников Отечества. Здесь можно познакомиться с историей ракетного вооружения, а также, узнать о развитии инженерных войск и войск связи с древности и до современности.
Огромная музейная коллекция всевозможных образцов оружия представляет лучшие образцы творчества крупнейших оружейников мира, и одному из них, знаменитому отечественному конструктору, создавшему и внедрившему в войска целый комплекс унифицированных образцов автоматического стрелкового оружия, не имеющего аналогов в мировой практике, М.Т. Калашникову, отведен целый зал в основной экспозиции музея. Здесь представлена реконструированная комната, где провел свои последние дни великий русский полководец М.И. Кутузов. Отдельная экспозиция посвящена истории военного дела в эпоху Средневековья и Возрождения. Впечатляют живописная, графическая и скульптурная коллекции музея. Среди экспонатов художественные произведения, отражающие героическое прошлое России, портреты императоров, великих князей, прославленных полководцев, отличившихся солдат и офицеров.
Особый интерес вызывает внешняя экспозиция музея — около 250 единиц артиллерийских орудий, ракетного вооружения, инженерной техники и техники связи, в том числе отечественные и иностранные орудия — от древних до самых современных: самоходных, буксируемых и зенитных, предназначенных, в частности, и для стрельбы ядерными боеприпасами.
В рамках посещения музея можно организовать следующие программы:
1. ЭКСКУРСИИ
1.1. Для дошкольников 5-6 лет:
— «Знакомство с музеем» (рассказ о наиболее интересных экспонатах музея)
— «День Победы» (рассказ о Великой Отечественной войне и Дне Победы)
Продолжительность – 35-40 мин.
1.2. Для 1-4 класса:
— «Знакомство с музеем» (рассказ о наиболее интересных экспонатах музея)
— «Героическое прошлое наших предков» (от Куликовской битвы до Великой Отечественной войны)
— «Великая Отечественная война»
— «Рыцарь едет на войну» (рассказ о средневековом рыцаре, его оружии, доспехах и пр.)
Продолжительность – 45-50 мин.
1.3. Для школьников 5-7 класса
— «Знакомство с музеем» (рассказ о наиболее интересных экспонатах музея)
— «Героическое прошлое наших предков» (от Куликовской битвы до Великой Отечественной войны)
— «Отечественная война 1812 года»
— «Кутузов – от кадета до фельдмаршала»
— «Великая Отечественная война»
— «На защите Отечества: Современной вооружение российской армии» (ракетное вооружение и оружие Калашникова)
— «Рыцарь едет на войну» (рассказ о средневековом рыцаре, их оружии, доспехах и пр.)
Продолжительность — 45 мин.-1 час
1.4. Для школьников 8-9 класса
— «Знакомство с музеем» (рассказ о наиболее интересных экспонатах музея)
— «Героическое прошлое наших предков» (от Куликовской битвы до Великой Отечественной войны
— «Пётр Великий и Северная война»
— «Отечественная война 1812 года и Наполеоновские войны».
— «Кутузов – от кадета до фельдмаршала»
— «Русская армия в Первой мировой войне»
— «История ракетного вооружения»
— «Великая Отечественная война».
— «Калашников – человек, оружие, легенда».
— «Оружие Западной Европы XV-XVII вв. Рыцарский зал»
Продолжительность — 1 час
1.5. Для 10-11 класса
— «Знакомство с музеем» (рассказ о наиболее интересных экспонатах музея)
— «Героическое прошлое наших предков» (от Куликовской битвы до Великой Отечественной войны»)
— «Пётр Великий и Северная война»
— «Отечественная война 1812 года и Наполеоновские войны».
— «Кутузов – от кадета до фельдмаршала»
— «Русская армия в Первой мировой войне»
— «История ракетного вооружения»
— «Великая Отечественная война и блокада Ленинграда».
— «Великая Отечественная и Вторая мировая войны».
— «Калашников – человек, оружие, легенда».
— «Оружие Западной Европы XV-XVII вв. Рыцарский зал»
Продолжительность – 1-1,5 часа
2. ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ. Продолжительность — 1.5 часа.
2.1. «Стражи земли русской». 5-6 лет, 1-4 класс
Мы познакомимся с внешним видом и оружием русских воинов в давние времена, как они выглядели 400 лет назад и даже раньше. Дети узнают, что такое кольчуга и почему она так называлась, какими качествами должен был обладать воин-богатырь, кто такие стрельцы, из каких ружей они стреляли и для чего им был нужен топор-бердыш. Участники занятия подержат в руках копию древнерусского меча и потренируются в дружных действиях отряда стрельцов. А заканчивается занятие изготовлением фигурки стрельца.
2.2. «Грозы над Русью». 5-6 лет, 1-4 класс
Ребята познакомятся с важнейшими событиями, происходившими почти 800 лет назад на Руси. В этот период нашей истории происходила борьба: с одной стороны, с татаро-монгольским игом, а с другой – с немецкими рыцарями. На занятии дети узнают о Батыевом нашествии и Куликовской битве, а также о победах новгородского князя Александра Ярославича Невского над рыцарями-крестоносцами. Участники занятия смогут почувствовать, как нелегко было воину в бою удерживать щит и меч, узнают, как изготавливалась кольчуга и сколько она весила, а также как назывались части доспехов. В завершение занятия ребята изготовят на память фигурку русского воина-дружинника.
2.3. «Сказка о доблестном рыцаре». 5-6 лет, 1-4 класс
Нам расскажут о доспехах и оружии западноевропейских рыцарей, о главных рыцарских качествах – силе, смелости и благородстве. Дети узнают, что такое рыцарский герб и составят герб одного из рыцарей, а также получат представление о том, что из себя представлял рыцарский турнир и какие были у него правила. В конце занятия изготавливается фигурка рыцаря, а в группах дошкольников девочкам предлагается сделать фигурку прекрасной дамы.
2.4. «Пушка, как тебя зовут?». 5-6 лет, 1-4 класс
Дети узнают, как и когда появился порох, получат представление о литье орудий, узнают, как «звали» ту или иную пушку и почему. Ребятам расскажут, кто такие литцы, пушкари, какую одежду они носили, но главное, какие орудия они производили. Дети будут знакомиться с пушками. Заканчивается занятие чеканкой нагрудного знака пушкарей – алама или изображения «Инрога». Самые маленькие посетители смогут изготовить из бумаги фигурку пушкаря.
2.5. «Петр I и его солдаты». 5-6 лет, 1-4 класс
Занятие посвящено солдатам эпохи Петра Первого: их одежде, оружии и действиях в бою. Более подробно рассказывается об артиллеристах, устройстве артиллерийских орудий и артиллерийских принадлежностях. Дети научатся заряжать бутафорскую пушку и производить из нее выстрел, а также сделают фигурку артиллериста петровской поры.
2.6. «Три воинских искусства». 5-6 лет, 1-4 класс
Дети познакомятся с личностью и полководческим талантом А.В. Суворова, узнают какие три воинских искусства Суворов считал главными для достижения успеха (глазомер, быстрота и натиск), узнают какое обмундирование было у русских солдат в конце 18 века, из каких орудий стреляли, услышат рассказ о главных сражениях, в которых Суворов одержал победы (Кинбурн, Измаил, Итальянский и Швейцарский походы). В ходе занятия дети научатся «ходить в атаку», узнают, как правильно зарядить ружье, составят из предложенных слов известные изречения Суворова из «Науки побеждать» и изготовят бумажную фигурку чудо-богатыря на память.
2.7. «День Бородина». 5-6 лет, 1-4 класс
Занятие дает представление о начале знаменитой Отечественной войны 1812 года и о ее главном событии – Бородинском сражении. На нем рассказывается о Наполеоне Бонапарте и М.И. Кутузове, о стойкости русских солдат. Дети увидят, какой красивой была тогда солдатская одежда, сами почувствуют, как эта одежда требовала от солдат стройного и подтянутого вида. На занятии дети учатся дружно, в ногу «ходить в атаку» и делают на память солдатика-пехотинца русской армии.
2.8. «Первые пулеметы, первые самолеты». 5-6 лет, 1-4 класс
Занятие дает представление об оружии, появившемся 100–150 лет назад. Дети узнают, почему пушки стали стрелять далеко и быстро, почему ружья стали называться винтовками и как выглядели первые пулеметы. Участники занятия смогут почувствовать тяжесть и силу артиллерийских снарядов того времени, получат представление о том, как стали действовать солдаты в бою, и какими качествами должны были обладать первые летчики. А поделкой на этом занятии является модель самолета-аэроплана.
2.9. «Рассказы о солдате». 5-6 лет, 1-4 класс
Дети знакомятся с внешним видом советских солдат периода Великой Отечественной войны и солдатскими вещами, учатся правильно и красиво носить пилотку, знакомятся с героическими орудиями – участниками войны, фотографируются с элементами солдатского снаряжения (вещмешком, шинелью в скатку и каской), а затем изготавливают фигурку солдата-пехотинца.
2.10. «Хитрости войны». 5-6 лет, 1-4 класс
Ребята познакомятся с работой инженерных войск в годы Великой Отечественной войны. Они узнают о военных специальностях, о военной смекалке и маскировке, о том, как переправиться на противоположный берег без моста, о труде саперов, понтонеров, водолазов, связистов и роли собак на войне. Через игровые задания («Пройди по минному полю», «Построй мост», «Разминируй минное поле с загадками») дети научатся дружным и организованным совместным действиям. В конце занятия участники изготовят поделку (аппликацию) «Собака-санитар».
2.11. «Как «росла» ракета». 5-6 лет, 1-4 класс
Занятие посвящено развитию ракетного вооружения. Ребята узнают, как боевые ракеты из маленьких и слабых, какими они были 200 лет назад, превратились в больших, сильных, быстрых, точных и «умных», и как стали ракетами, которые смогли полететь в космос. С участниками занятия разыгрывается один день из жизни отряда ракетчиков, находящихся на боевом дежурстве. Им дается представление о трудностях, которые приходится преодолевать космонавтам во время полетов. Заканчивается занятие изготовлением бумажной космической ракеты, готовой к старту, с космонавтом на трапе.
2.12. «Легендарный автомат». 5-6 лет, 1-4 класс
Занятие знакомит с деятельностью выдающегося конструктора М.Т. Калашникова и его легендарным детищем — автоматом АК-47. Детям показывается устройство автомата и раскрывается секрет его надежности. Они смогут подержать настоящий автомат, почувствовать, каким сильным должен быть солдат, чтобы стрелять из него. Завершается занятие изготовлением книжной закладки с изображением знаменитого «калаша».
2.13. «Цена доспеха». 5-11 класс
Занятие знакомит с различными сторонами жизни рыцарского сословия: что должен был знать и уметь молодой человек, чтобы получить звание рыцаря, какими качествами он должен был обладать, какое иметь богатство, чтобы приобрести рыцарский доспех, и как он мог получить необходимые для этого средства. Участники занятия узнают, как и где рыцарь мог прославить свое имя, какими делами подтвердить свое звание. Занятие завершается разыгрыванием церемонии посвящения в рыцари.
2.14. «Полтавская баталия». 5-11 класс
Участники постигают основы военного дела начала XVIII в. (времени Петра Первого): учатся обращаться со шляпой-треуголкой, ходить в ногу «в атаку», заряжать пушку, ориентироваться по схеме, разбираться в назначении различных видов войск того времени. Занятие проводится на экспозиции музея как соревнование между 2–3 командами на знания, организованность, внимательность и сообразительность.
2.15. «Бывальщина и небывальщина». 5-11 класс
Занятие посвящено Отечественной войне 1812 года. Оно проводится на экспозиции музея как соревнование между 2–3 командами по принципу игры «верю – не верю» с включением других игровых форм. Командам-участникам рассказываются достоверные и недостоверные истории о М.И. Кутузове и Наполеоне Бонапарте, о других знаменитых людях и событиях войны. Также они узнают, где у солдат того времени были «репеёк» и «чешуя», что в те времена означали слова «колонна», «каре» и «цепь». Участники игры познакомятся с условиями солдатской жизни в военном походе и с необычным «рецептом» выпечки хлеба в наполеоновской армии.
2.16. «Знай наших!». 5-11 класс
Занятие проводится на экспозиции музея, посвященной Великой Отечественной войне, и проходит как соревнование между 2–3 командами в солдатских умениях: правильно приветствовать командира, наматывать портянки, быстро налаживать телефонную связь, готовить солдатский обед, успешно ходить в разведку, читать шифрованные сообщения.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1.Мы познакомимся с одним из самых крупных военно-исторических музеев мира
2. Есть возможность организовать разные программы: экскурсии, игровые занятия.
3. Едем на комфортабельном автобусе туристического класса. Транспорт соответствует всем правилам перевозки организованных детских групп. Согласовываем выезд с ГИБДД, предоставляем все необходимые документы
СТОИМОСТЬ С 1 ОКТЯБРЯ ПО 30 АПРЕЛЯ | СТОИМОСТЬ С 1 МАЯ ПО 30 СЕНТЯБРЯ |
1. ЭКСКУРСИЯ руб. — группа до 15 детей + 1 сопровождающий бесплатно руб. — группа 16-20 детей + 2 сопровождающих бесплатно руб. — группа 21-25 детей + 2 сопровождающих бесплатно руб. — группа 26-30 детей + 2 сопровождающих бесплатно по запросу — группа более 30 детей 2. ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ | 1. ЭКСКУРСИЯ руб. — группа до 15 детей + 1 сопровождающий бесплатно руб. — группа 16-20 детей + 2 сопровождающих бесплатно руб. — группа 21-25 детей + 2 сопровождающих бесплатно руб. — группа 26-30 детей + 2 сопровождающих бесплатно по запросу — группа более 30 детей 2. ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ |
продолжительность мероприятия 3-4 часа (в зависимости от расположения учебного заведения и выбранной программы; 1-1.5 часа на объекте)
расчет сделан для учебных заведений Санкт-Петербурга, расположенных в черте КАД. Расчет стоимости для учебных заведений, расположенных в пригородах и Ленинградской области, по запросу
предлагаем полный пакет услуг, включающий транспортное сопровождение от учебного заведения до объекта и обратно, согласование выезда с ГИБДД, необходимые документы, экскурсионное обслуживание на маршруте и самом объекте, входные билеты, знакомство с экспозицией (в формате экскурсии или игрового занятия)
едем на комфортабельном автобусе, соответствующем всем правилам перевозки организованных детских групп. Согласовываем выезд с ГИБДД
если у Вас свой автобус или Вы готовы самостоятельно добраться до места проведения экскурсии, сообщите, мы сделаем расчет стоимости без транспортного сопровождения с нашей стороны
возможно проведение экскурсии для организованной группы родителей с детьми. Расчет стоимости по запросу