Экскурсия в Музей связи им. А.С. Попова для школьников и студентов

Посещение музейных экспозиций
Тип мероприятия
Экскурсия
Категория
1-11 класс, студенты
Дни проведения
ВТ-ВС
Продолжительность
3.5-4 часа
Цена
от 1300 руб./чел.

Экскурсия в Музей связи им. А.С. Попова для школьников и студентов в Санкт-Петербурге

Экскурсия в Музей связи им. А.С. Попова для школьников и студентов познакомит нас с одним из старейших научно-технических музеев мира. Уникальную коллекцию музея, посвященную истории развития средств связи, составляют экспонаты по истории почтовой, телеграфной и телефонной связи, радиосвязи и радиовещания, телевидения, мобильной, космической и спутниковой связи. В состав музейных фондов входит бесценная для всех филателистов мира Государственная коллекция знаков почтовой оплаты России. Среди музейных экспонатов можно увидеть старинные подорожные грамоты, царские указы, первый радиоприемник А.С. Попова, первый гражданский спутник связи «Луч-15».

1.ОБЗОРНЫЕ ЭКСКУРСИИ
1.1. История развития средств связи в России (1-11 класс, студенты)
Экскурсия об истории почты, эволюции представлений человека о физических явлениях, их применении в электросвязи, появлении телеграфа, телефона, радио, телевидения, спутниковой и мобильной связи, великих именах и этапах развития связи в России. Мы увидим уникальные подлинные и интерактивные экспонаты, модели и макеты; побываем на экране телевизора, узнаем свой вес на различных планетах.

1.2. По морям, по волнам (5-8 класс)
Мы познакомимся с морскими, световыми, воздушными и радиоволнами и применением их в мире связи, а также со шкалой электромагнитных волн. Узнаем, что такое «почта Нептуна», как и где рождается звук, почему мы его слышим; откроем для себя мир беспроводной связи, попробуем передать по радиоволне сообщение, найдем общее между мобильными телефонами и пчёлами. Программа состоит из экскурсии-путешествия и демонстрации интерактивных экспонатов, при помощи которых в наглядной игровой форме демонстрируются физические законы. Например, дети узнают, как можно получить электричество при помощи керосиновой лампы или трения, или даже велосипеда.

2.ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ
2.1. Путешествие письма (5-7 лет)
Музейно-педагогическое занятие для дошкольников состоит из двух частей: интерактивной экскурсии по экспозиции «История почтовой связи» и творческого мастер-класса. В ходе занятия дети познакомятся с Петей Лампочкиным — игровым персонажем, который поможет им больше узнать о современной почтовой связи и о культуре почтовой коммуникации, объяснит, что такое почтовый конверт, почтовая марка, почтовый транспорт, кто и как доставляет письмо, как выглядит современный почтальон и т.д.  Живая непринужденная форма общения, игры и загадки, интерактивные экспонаты и подлинные исторические предметы оставляют незабываемые впечатления и способствуют воспитанию музейной культуры у детей дошкольного возраста.

2.2. Тайна почтового ящика (1-4 класс)
Мы узнаем, как люди передавали сообщения в разные времена, познакомимся с обязанностями почтальона и узнаем почему эта профессия была опасной, увидим макеты почтового транспорта, отправим письмо по пневмопочте и самостоятельно сделаем перфорацию на сувенирной закладке. Нам расскажут о появлении почтовых ящиков, изобретении почтовой марки и познакомят с музейной коллекцией марок. Во время творческого мастер-класса каждый попробует себя в роли художников-графиков и создаст свой авторский эскиз почтовой марки.

2.3. Телеграф: от Российской империи до наших дней (5-11 класс, студенты)
Кто изобрел самый первый телеграфный аппарат? Кому посчастливилось пользоваться этим изобретением? Как одна телеграмма может послужить поводом к войне? Все эти интересные исторические обстоятельства создания и использования телеграфа раскрываются в ходе музейного урока. Занятие позволяет познакомиться с тем, как телеграфная связь действовала в Российской Империи.  Сейчас мы практически не пользуемся телеграфом, а когда-то это изобретение перевернуло мир и стало играть огромную роль не только в жизни обычных людей, но и целых государств. Мы увидим, какие модели телеграфных аппаратов устанавливались на железной дороге, и какими пользовались во время войн; попробуем расшифровать послание, оставленное в экспозиции музея, с помощью азбуки Морзе. Программа затрагивает такие темы как «Промышленный переворот в России», «Внутренняя политика Николая I», «Крымская война». Мы сможем с помощью наглядных примеров — подлинных экспонатов – представить себе, как происходили те или иные события, закрепим знания, полученные на уроках в классе; получим более целостную картину истории данного периода.

2.4. Не слушайте ртом, не говорите ухом (4-6 класс)
Первые телефонные аппараты были очень несовершенны, поэтому разговаривая по телефону, надо было поочередно прикладывать телефонную трубку то ко рту, то к уху. Рядом висела инструкция: «Не слушайте ртом и не говорите ухом». Эта фраза стала названием интерактивного музейного занятия для школьников, посвященного истории телефона — самого распространенного и доступного средства связи в наше время. Мы познакомимся с физической природой звука, узнаем о том, какие способы передачи звука существовали до изобретения телефона, о предшественниках и прототипах телефонного аппарата, о том, как он использовался, изменялся, совершенствовался и, в конце концов, стал мобильным.

2.5. Телефонные истории (7-9 класс)
В наши дни невозможно представить жизнь без телефона: он постоянно под рукой и выполняет множество функций. Созданный свыше 100 лет назад, первый телефонный аппарат позволял лишь переговариваться на небольшом расстоянии. Мы узнаем, как был создан самый первый телефон, какую фразу впервые удалось услышать по телефонному аппарату, почему изобретателей телефона было несколько, кто в России первым установил телефонный аппарат, а также услышим и обсудим другие увлекательные «телефонные истории». Познакомимся с физическими явлениями, касающимися электричества и звука, с обстоятельствами внедрения телефонной связи, представим себя в роли телефонистки и увидим устройство телефонных станций. Участников программы ждут интересные творческие задания, помогающие лучше понять и запомнить подробности необычных «телефонных историй».

2.6. Поймай волну. История радиосвязи (8-11 класс)
Участники узнают, как было изобретено самое быстрое средство связи — радио; кто сделал первые шаги в исследовании и использовании радиоволн; как возникли радиовещание, телевидение и мобильная связь. В ходе экскурсии можно увидеть подлинные приборы, которыми пользовался изобретатель радио А. С. Попов, созданный им первый радиоприемник, а также фонограф, магнитофоны, телевизоры, мобильники и разнообразные интерактивные экспонаты, раскрывающие физические основы радиосвязи.

2.7. А.С. Попов и изобретение радио (9-11 класс, студенты)
7 мая 1895 года русский ученый Александр Степанович Попов публично продемонстрировал свое изобретение — первый в мире радиоприемник. Началась Эра радио. На экскурсии рассказывается об ученых и их открытиях, послуживших предпосылкой к созданию радиоприемника (Г. Герц, О.Лодж, Максвелл, Э.Бранли и др.). Мы увидим документальные материалы и мемориальные экспонаты, характеризующие  жизнь и деятельность А.С. Попова, действующую модель системы радиосвязи с использованием первого радиоприемника, а также узнаем о  первом в мире практическом использовании радиоаппаратуры А.С. Попова (операция по спасению броненосца «Генерал-адмирал Апраксин»), о создании первых предприятий по производству радиоаппаратуры, искровых и ламповых передатчиков, первых приемопередающих радиоламп. Узнаем, как появились радиосвязь, радиовещание, телевидение и космическая связь.

2.8. Подвиг связистов во время Великой Отечественной войны (4-8 класс)
Когда люди говорят о Великой Отечественной войне, в первую очередь вспоминают героизм разведчиков, летчиков, моряков, зачастую упуская из виду подвиг связистов, чья профессиональная деятельность непосвященным кажется малозаметной. Мы вспомним о почтальонах, радистах, телефонистах, работниках радио — связистах, благодаря которым в экстремальных условиях осуществлялась бесперебойная оперативная связь между фронтом и тылом, об их героической работе во время войны.

2.9. Проектируем мобильную сеть (5-11 класс)
Профориентирующее занятие даст возможность школьникам в форме игры узнать, как функционирует сотовая связь. Все участники программы поделятся на несколько групп, каждая из которых будет решать нелегкую задачу: как обеспечить мобильной связью выдуманную Шестигранную страну. Как это сделать? Какое оборудование для этого необходимо? Где выгоднее всего будет расположить базовые станции? Какие специалисты будут задействованы?
Чтобы ответить на эти вопросы и справиться с заданием, участники рассмотрят музейные экспонаты: настоящие базовые станции, мобильные телефоны и антенны, а также модели спутников. Затем школьники вместе с ведущим выяснят, как распределяются соты, как отдаленные деревни связываются с центральными городами, и чем базовые станции могут быть опасны для человека. Чтобы представить себе, насколько непросто организовать мобильную сеть, участники узнают особенности работы инженеров-проектировщиков, монтажников базовых станций и специалистов по эксплуатации оборудования. Во второй части программы ребятам предстоит самостоятельно расположить соты на карте придуманной страны и «спроектировать» мобильную сеть в ходе настольной игры. Цель игры для каждого игрока – охватить как можно большую территорию и количество абонентов. Сделать это будет нелегко, так как ресурсы у команд ограничены.

3. ИГРОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
3.1.
Тайна за семью печатями. История шифров и кодов (4-11 класс)
Мы познакомимся с разными способами передачи секретной информации, придуманными в разные времена и используемыми в разных странах. Каждый участник попробует себя в роли как шифровальщика, так и дешифровальщика, сразу же осваивая полученные знания на практике. На мастер-классе в конце занятия каждый напишет письмо, которое запечатает сувенирной сургучной печатью и унесёт с собой.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Один из старейших научно-технических музеев мира

2. Большой выбор обзорных  тематических экскурсий.

3. Едем на комфортабельном автобусе туристического класса. Транспорт соответствует всем правилам перевозки организованных детских групп. Согласовываем выезд с ГИБДД, предоставляем все необходимые документы

СТОИМОСТЬ С 1 СЕНТЯБРЯ ПО 30 АПРЕЛЯ

СТОИМОСТЬ С 1 МАЯ ПО 31 АВГУСТА

1.ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ
31 500 руб. — группа до 15 детей + 1 сопровождающий бесплатно
34 000 руб. — группа 16-20 детей + 2 сопровождающих бесплатно
34 500 руб. — группа 21-25 детей + 2 сопровождающих бесплатно
40 500 руб. — группа 26-30 детей + 2 сопровождающих бесплатно
по запросу — группа более 30 детей

2.ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ
31 500 руб. — группа до 15 детей + 1 сопровождающий бесплатно
38 000 руб. — группа 16-20 детей + 2 сопровождающих бесплатно
38 500 руб. — группа 21-25 детей + 2 сопровождающих бесплатно
39 000 руб. — группа 26-30 детей + 2 сопровождающих бесплатно
по запросу — группа более 30 детей

3. ИГРОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
35 000 руб. — группа до 15 детей + 1 сопровождающий бесплатно
37 500 руб. — группа 16-20 детей + 2 сопровождающих бесплатно
41 500 руб. — группа 21-25 детей + 2 сопровождающих бесплатно
42 000 руб. — группа 26-30 детей + 2 сопровождающих бесплатно
по запросу — группа более 30 детей
1.ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ
33 500 руб. — группа до 15 детей + 1 сопровождающий бесплатно
36 000 руб. — группа 16-20 детей + 2 сопровождающих бесплатно
36 500 руб. — группа 21-25 детей + 2 сопровождающих бесплатно
42 500 руб. — группа 26-30 детей + 2 сопровождающих бесплатно
по запросу — группа более 30 детей

2.ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ
33 500 руб. — группа до 15 детей + 1 сопровождающий бесплатно
40 000 руб. — группа 16-20 детей + 2 сопровождающих бесплатно
40 500 руб. — группа 21-25 детей + 2 сопровождающих бесплатно
41 000 руб. — группа 26-30 детей + 2 сопровождающих бесплатно
по запросу — группа более 30 детей

3. ИГРОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
37 000 руб. — группа до 15 детей + 1 сопровождающий бесплатно
39 500 руб. — группа 16-20 детей + 2 сопровождающих бесплатно
43 500 руб. — группа 21-25 детей + 2 сопровождающих бесплатно
44 000 руб. — группа 26-30 детей + 2 сопровождающих бесплатно
по запросу — группа более 30 детей
 
В стоимость входит транспортное сопровождение на всем маршруте, согласование выезда с ГИБДД, подготовка необходимых документов, увлекательная путевая экскурсия, входные билеты, знакомство с экспозицией
  • экскурсия проводится ВТ-ВС
  • продолжительность мероприятия 3.5-4 часа (в зависимости от расположения учебного заведения и выбранной программы; 1-1.5 часа на объекте)

  • расчет сделан для учебных заведений Санкт-Петербурга, расположенных в черте КАД. Расчет стоимости для учебных заведений, расположенных в пригородах и Ленинградской области, по запросу

  • предлагаем полный пакет услуг, включающий транспортное сопровождение от учебного заведения до объекта и обратно, согласование выезда с ГИБДД, необходимые документы, экскурсионное обслуживание на маршруте и самом объекте, входные билеты, знакомство с экспозицией

  • едем на комфортабельном автобусе, соответствующем всем правилам перевозки организованных детских групп. Согласовываем выезд с ГИБДД

  • если у Вас свой автобус или Вы готовы самостоятельно добраться до места проведения экскурсии, сообщите, мы сделаем расчет стоимости без транспортного сопровождения с нашей стороны

  • возможно проведение экскурсии для организованной группы родителей с детьми. Расчет стоимости по запросу

Наша команда будет рада любым вашим комментариям и пожеланиям. Мы развиваемся, стремимся радовать и удивлять наших экскурсантов, разрабатываем новые маршруты. Ваш живой оклик укрепит наши стремления, позволит улучшить то, что мы делаем и то, что еще предстоит реализовать!

Ваш отзыв об этой экскурсии

Вас также может заинтересовать:
Для тех, кто хочет знать, как утроена ракета и почему она летает
1-11 клас, дошкольники от 5 лет
от 1350 руб./чел.
Знакомство с историей и развитием авиации в России, с международным сотрудничеством в этой области, с авиационным образованием
1-11 класс, студенты
от 1850 руб./чел.
Мы познакомимся с историей зарождения и становления пожарного дела в России и современной жизнью пожарных
1-11 класс, лошкольник от 6 лет
от 850 руб./чел.