Живой урок истории. Блокада Ленинграда

Живой урок истории, посвященный Великой Отечественной войне, для школьников 1-11 класса – это лучший способ полюбить историю, погрузиться в события ушедших эпох, встать в один строй с легендарными героями прошлого.

Мероприятие представляет собой интерактивное действие, где вместо картинок школьники видят живых исторических персонажей, примеряют на себя форму различных родов войск Красной армии, могут разобрать легендарную винтовку Мосина и набить патронами диск ППШ. У ребят будет возможность оказать первую помощь «раненому» товарищу и вынести его с поля боя. Погружение в атмосферу того времени, знакомство с традициями эпохи позволят намного лучше усвоить историю Отечества. Живой урок состоит из двух частей:

ЧАСТЬ 1. 45 минут – лекционная часть с демонстрацией слайдов и небольшим интерактивом.

Включается в себя организационные моменты, знакомство, историческую справку о событии (причины, основные этапы, подвиги). Рассказ сопровождается демонстрацией карт, плакатов, фотографий (при наличии проектора в классе). Также инструкторы повествуют о вооружении и снаряжении бойцов Красной армии, наглядно демонстрируют элементы обмундирования. Нескольким ученикам дается возможность примерить на себя форму красноармейцев. По итогам рассказа может быть проведена викторина или небольшой опрос на закрепление материала.

ЧАСТЬ 2. 45 минут – командная игра.

Учащиеся делятся на команды, выбирают командиров. Придумывают название и девиз. Командам предстоит пройти ряд испытаний, выполнить боевые задачи. Варианты задач (задачи формируются на усмотрение организаторов):

— Правильно собрать-разобрать винтовку Мосина. Учащиеся выполняют задачу под руководством инструктора.
— Одеть форму разного рода войск так, чтобы она не была перепутана (пехота, моряки, разведчики, медсестры, ополченцы и т.д.)
— Правильно определить знаки различия красной армии (петлицы, погоны, введенные в 1943 году)
— Оказать помощь товарищу, перенести его на плащ-палатке.
— Уметь правильно надеть противогаз.
— Передать кодовое слово с помощью флажков семафорной азбуки Морзе.

Ряд задач могут быть выполнены только на пришкольной территории/в спортивном зале:

— Отработать удар штыком в мишень. Учащиеся выполняют задачу под руководством инструктора.
— Стрелять из пневматики. Каждый учащийся делает два-три выстрела.
— Метать гранаты в цель. 

Живой урок помогает достичь сразу нескольких целей:

  • Зарождение интереса к истории и культуре Отечества
  • Воспитание и развитие личности учащихся
  • Формирование социально активной, разносторонней творческой личности учащегося с развитым историческим мышлением, умением анализировать и определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, национальной самоидентификации и гордости за Отечество
  • Закрепление материала, преподаваемого на уроках истории
  • Приобщение учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры

 

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Это лучший способ усвоить и полюбить историю, погрузиться в события ушедших эпох

2. 2в1: лекционная часть + командная игра

3. Живой урок истории можно провести в школе в классе, в актовом/спортивном зале, на пришкольной территории, в парке, лесу

4. Мероприятие проводят инструктора-реконструкторы, имеющие огромный опыт организации и участия в исторических турнирах, битвах, конкурсах.

5. Живой урок может быть проведен как для одного класса, так и для нескольких одновременно.

Наша команда будет рада любым вашим комментариям и пожеланиям. Мы развиваемся, стремимся радовать и удивлять наших экскурсантов, разрабатываем новые маршруты. Ваш живой оклик укрепит наши стремления, позволит улучшить то, что мы делаем и то, что еще предстоит реализовать!

Ваш отзыв об этой экскурсии