Сегодня вместе с нами путешествовали по метро учащиеся 7-10 классов из г. Астрахань. В рамках ознакомительного тура в Петербурге ребята попытались раскрыть секреты подземного города.

 

это прекрасный шанс познакомиться с подземкой сквозь призму цифр, любопытных показателей, удивительных фактов и самых что ни на есть рекордов. Да, таковые имеются в арсенале самого глубокого метрополитена мира!

Во время экскурсии вы узнаете самое интересное о жизни и строительстве Петербургского метро: самый длинный перегон, самая быстрая скорость проходки тоннелей, самый большой уклон, платформа размером с футбольное поле, самая глубокая станция метро в мире. Мы познакомим вас с первыми проектами метро; осуществлёнными и нереализованными планами; особенностями метростроения в Ленинграде – Петербурге. Особое место будет уделено размыву – истории подвига метростроителей. Ведь многие из нас помнят, какие неудобства причинил он жителям города. А главное – мы разберемся, повторится ли подобное вновь. Отечественная кинолента «Метро» заставила задуматься об этом многих.   Первый в мире односвод на рекордной глубине. Чугун или бетон – все за и против. Первый тоннель под рекой Нева. Самая рекордная станция петербургской подземки. На всех ли станциях можно найти мозаичные шедевры. Вас ждет все самое интересное о Ленинградском – Петербургском метрополитене.

 

 

В процессе экскурсии ребята познакомятся с особенностями строительства станций глубокого заложения, научатся  различать станции по типу сооружения: колонные, пилонные и др. Подростки узнают, какие станции работаю по типу горизонтальный лифт, что находится под платформами станций. Технология проходки тоннелей, устройство тоннелепроходчекого щита, строительство наклонного хода, принцип работы эскалатора, сколько стоит построить метр тоннеля; почему в Петербурге грунты для строительства метро лучше, чем в Москве. Вагоны петербургского метро: типы, устройство, вес и вместительность, особая маркировка. С какой скоростью ходят поезда, принцип работы вагонов с асинхронным двигателем. Эпизоды конкурентной «войны» заводов-производителей. Для тех, кто хочет знать: с чего начинается метро? Для чего установили двери на платформах некоторых станций? Зачем станцию «Спортивная» построили в два яруса? Как развивался вагон метро? Кольцевая линия – быть или не быть?… и другие интересные факты из жизни метро нашего города.